Краткая история

Описание проекта:

Проект "Клевер" - это работа в онкогематалогическом отделении сразу трёх специалистов: клинического психолога, учителя - логопеда и специалиста по социальной работе. 

Источник финансирования:

Собственные средства Фонда

Срок выполнения проекта:

31.03.2014 - 30.12.2015

 

Срок выполнения проекта:

С 2014.03.31 по 2015.12.30

Описание проекта:

Здоровье человека состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимопроникающих аспектов: собственно физического здоровья, эмоционального здоровья, интеллектуального и духовного. При любом серьезном заболевании взаимосвязь всех этих объектов нарушается. Онкологический диагноз не является исключением. Лечение данного вида заболеваний – процесс длительный и нередко кардинально меняет привычный образ жизни ребенка и его родителей как в период лечения в больнице, так и после. Именно поэтому проект "Клевер" - это работа в онкогематалогическом отделении сразу трёх специалистов: клинического психолога, учителя - логопеда и специалиста по социальной работе. 

 

Цель проекта:

Организация сопровождения ребенка с онкозаболеванием и его семьи на этапе лечения в стационаре, посредством оказания психологической помощи, социально – правового консультирования и проведения  развивающе-логопедических занятий.

Задачи проекта:

  1. Организовать эффективную модель сопровождения ребенка с онкозаболеванием и его семьи на этапе лечения в стационаре – учесть всю специфику работы отделения, возможные трудности взаимодействия и способы решения возникающих препятствий.
  2. Оказать максимально необходимую помощь ребенку и его семье (запрос родителя, объективный взгляд специалиста), на данном этапе лечения, создать комфортные условия для гармоничного развития личности каждого участника процесса.

 

Целевая группа проекта:

Семьи, имеющие детей-инвалидов с онкогематологическими заболеваниями. 

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Улучшение качества звучания речи ребенка, обогащение лексического строя речи;
  2. Усвоение ребенком грамматических категорий и правил их использования в активной речи;
  3. Повышение способности ребенка связного, логичного  изложения своих мыслей и оформление их разнообразными речевыми средствами
  4. Освоение, исправление и повышения качества процессов чтения и письма
  5. В раннем возрасте - стимуляция к речевому высказыванию 
  6. Нормализация, улучшение эмоционального состояния ребенка на начальном этапе лечения и далее по актуальным показаниям;
  7. Успешная адаптация к болезни, госпитализации, лечению (адаптация к специфике лечения, ограничениям, готовность к длительному нахождению в больнице)
  8. Формирование ответственного, ориентированного на выздоровление отношения к лечению (принятие факта болезни и настрой на ее преодоление, формирование образа будущего «Я, когда вылечусь»);
  9. Формирование адекватной концепции болезни (конкретизация образа болезни и воздействия лечения на нее), осознание плана лечения;
  10. Преодоление (полное/частичное) основных тревог\страхов (мед.процедуры, операции, изменение внешности);
  11. Актуализация «ресурсов» для ребенка и родителя, осуществляющего уход (поиск и закрепление в сознании того, что приносит удовольствие, наполняет силами).
  12. Разрешение социально - правовых трудностей/вопросов семей, попавших в отделение.
  13. Улучшение/стабилизация внутрисемейных отношений.

 

 

 

Работа проводится в следующем режиме:

1. Социальный работник 2 раза в неделю по 4 часа посещает Детское онкогематологическое отделение ТОКБ. Во время своих посещений: 

  • Выявляет семьи, нуждающиеся в юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи.
  • Устанавливает причины возникших трудностей, конфликтных ситуаций в семье, в том числе по месту работы, учебы и т.д., оказывает содействия в их разрешении и социальной защите.
  • Консультирует по различным вопросам социальной помощи и защиты.
  • Обеспечивает средствами по уходу (которыми не обеспечивает ТОКБ) семей, находящихся в стационаре.

2. Учитель - логопед 2 раза в неделю по 4 часа посещает Детское онкогематологическое отделение ТОКБ. Во время своих посещений: 

  • Определяет уровень речевого развития детей (от 3-х до 10 лет, по запросу родителей и другого возраста).
  • Корректирует и развивает речь, а также другие психические процессы у детей,  с учетом возрастных особенностей, характера речевого нарушения.
  • Создаёт ситуации «включенности» в образовательный процесс, адекватный возрастному периоду (детский сад, школа).
  • Консультирует родителей по вопросам речевого развития ребенка.

​3. Клинический психолог 2 раза в неделю по 4 часа посещает Детское онкогематологическое отделение ТОКБ. Во время своих посещений: 

  1. Нормализует психоэмоциональное состояние больного ребенка и его родителей (оказывающих уход во время лечения);
  2. Производит диагностику психологических проблем ребенка, связанных с болезнью и лечением;
  3. Помогает преодолеть психологические проблемы, связанные с лечением ребенка;
  4. Консультирует родителей по актуальным запросам.
История помощи
Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных