Помощь детям с онкозаболеваниями
в г. Томске и Томской области.
Тел.: (3822) 22-72-92
«Пусть как можно меньше матерей
ищут последнее платье для своих детей...»

— Елена Алексеевна,
мама Алены Петровой, учредитель фонда

Проект «Мир в ладошках»

Срок выполнения проекта:

С 2016.01.10 по 2016.09.29

Описание проекта:

Данный проект направлен на оказание социально-психологической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов с онкозаболеваниями. После длительного стационарного лечения семьям требуется восстановление внутренних ресурсов, формирование мотивации на выздоровление и укрепление семейных связей. Работа по проекту будет проходить на базе Реабилитационного центра «Алёнка».

Цель проекта:

Цель проекта – оказание социально-психологической реабилитации семьям, имеющим детей-инвалидов с онкозаболеванием, направленной на восстановление внутренних ресурсов семьи и формирование мотивации на выздоровление и укрепление семейных связей.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

1. Организация и проведение коррекционно – развивающих и детско – родительских занятий «Мама и я» с привлечением специалистов (психолог, учитель – логопед, воспитатель), для детей в возрасте 3 – 6 лет.

2. Организация и проведение занятий для родителей (детей в возрасте 3 – 6 лет) с привлечением психолога – арт – терапевта.

3. Организация и проведение совместных творческих детско – родительских занятий «Творим вместе», для детей в возрасте 7 – 8 лет.

4. Организация и проведение семейных мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 3 – 18 лет.

5. Издание информационного буклета о реабилитационной работе фонда.

Целевая группа проекта:

Семьи с детьми с онкозаболеваниями, прохадящими амбулаторное лечение или находящимися в ремиссии.

Ожидаемые результаты проекта:

1)      Помощь становлению гармоничной личности каждого ребенка - дети приобретут необходимые игровые, познавательные, речевые, коммуникативные умения и навыки, соответствующие возрасту, нормализуется их эмоциональное состояние (10 детей, журнал посещений, отзывы родителей, оценка специалистов, диагностика детей)

2)      Успешная социализация детей среди сверстников (10 детей от 3 до 6 лет, оценка специалистов, диагностика детей)

3)      Развитие творческих навыков у детей и родителей.(15 семей с детьми в возрасте 7 – 8 лет, фотоотчеты занятий)

4)      Формирование навыков эффективного взаимодействия матери и ребенка (25 семей, опрос и анкетирование родителей).

5)      Освоение родителями техник релаксации и различных методов арт-терапии, формирование положительных установок на выздоровление ребёнка и активизация своих внутренних ресурсов (10 мам (родителей), журнал посещаемости, анкетирование родителей, оценка специалистов)

6)      Формирование мотивации на успешное выздоровление (40 семей, оценка специалистов, анкетирование родителей, диагностика детей, журнал регистрации участников на праздниках)

7)      Формирование позитивного отношения к внешнему миру и к своей семье, выход из состояния «социальной изоляции» (40 семей, оценка специалистов)

8)      Нормализация внутрисемейных отношений (25 семей, журнал посещаемости, анкетирование родителей, оценка специалистов)

9)      Решение социально-бытовых проблем семей (10 семей, журнал посещаемости, анкетирование родителей)

10)  Сплочение семьи и укрепление внутрисемейных связей, приобщение детей и родителей к спортивным оздоровительным мероприятиям (40 семей, отзывы родителей, журнал регистрации участников на праздниках)

11)  Жители Томской области будут проинформированы о государственной поддержке НКО, а также о возможности получения реабилитации для детей с онкозаболеваниями и их семей в Томске. (количество публикаций в СМИ, количество информационных буклетов.

12)  Развитие и пополнение опыта специалистов, в осуществлении реабилитационной работы с данной категорией детей, и возможность его обобщения и распространения. (информационный буклет)

Работа проводится в следующем режиме:

Социально – психологическая реабилитация проводится на базе Реабилитационного центра «Алёнка», строится в трех направлениях:

1. Работа с семьёй с ребенком в возрасте 3 – 6 лет в условиях группы кратковременного пребывания.

Включает проведение:

   · занятий с детьми, на которых специалисты (психолог, учитель – логопед, воспитатель) работают над эмоциональной, познавательной, коммуникативной сферой каждого ребенка.

   · детско – родительских занятий, на которых специалист вовлекает в совместную деятельность и родителя, и ребенка, показывая тем самым продуктивные способы взаимодействия, и повышает практическую грамотность родителя в вопросах развития и воспитания ребенка.

   · психологические тренинги и творческие мастер-классы для родителей, на которых психолог – арт – терапевт работает с психоэмоциональной сферой родителей, применяя для этого разные формы психологической и арт- терапевтической работы.

2.  Работа с семьёй с ребенком в возрасте 7 – 8 лет в условиях еженедельных творческих детско-родительских занятий.

В этом направлении предусмотрено проведение совместных творческих детско – родительских занятий, с детьми, которые в этом году пошли в школу, а также с детьми, которые в силу разных причин находятся дома. Под руководством педагога – режиссера, дети и родители будут заниматься декоративно – прикладным творчеством, а также педагог поможет найти и показать грамотные способы общения между родителями и детьми, что значительно поможет на этапе адаптации к новым социальным условиям и сплотит семью.

3. Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья» для семей с детьми 3-18 лет, с активным привлечением волонтеров. Уже несколько лет в Фонде работает клуб волонтеров. Есть определенный постоянный состав. Поэтому работа в этом направлении будет строиться с их активным участием. Волонтеры будут выступать, как интересные партнеры по общению для детей, и для родителей, и как помощники в организации праздников.

Сборы

Новости о проекте

"Папа, мама, я – спортивная семья"

Сегодня спортивный праздник прошел среди маленьких подопечных Фонда. Искренний задорный смех и только радостные эмоции были у наших детей и родителей на этом мероприятии. Каждая семья действовала слаженно, дружно и активно. Так как дети маленькие, то специально был придуман игровой сценарий «Приключения в осеннем лесу». В ходе «Приключений» дети и родители пробирались в лес, преодолевая полосу препятствий, встречали диких животных, собирали осенние лесные лакомства, а после красивые осенние буке

подробнее...

Рисуем осень

На очередном занятии «Мама и я», проекта «Мир в ладошках» мы рисовали осень. Сначала обсудили, что значит для всех это время года, а потом уже приступили непосредственно к совместному рисованию. В этот раз каждый мог сам выбрать, чем он будет рисовать. В сюжете, технике тоже никаких ограничений не было. Сегодня мы  немного поделимся с вами своими наблюдениями и мыслями, которые остались после этого занятия. Интересно наблюдать за действиями, словами детей и родителей, когда они делают что-то вме

подробнее...

Делаем сами "Дерево счастья"!

Топиарий, его ещё называют «Европейским деревом» или «Деревом счастья» — это распространенное украшение интерьера в европейской флористике, которое в последнее время получило широкое распространение и в России. Изначально, топиарное искусство появилось в ландшафтом дизайне. Фигурная стрижка крон деревьев была известна еще в Древнем Риме. Оттуда и появилось название. Кроны деревьев должны быть либо диаметрические, либо воспроизводить какие-нибудь фигуры. В более позднее время фигурная стрижка кро

подробнее...

Мыловаром быть не трудно!

Нас окружает много предметов, без которых трудно представить нашу повседневную жизнь. И одним из этих предметов является такое  средство гигиены, как мыло. Мыло – наш главный помощник в борьбе за чистоту! До того, как мыло было изобретено, люди очищались самыми неожиданными способами, например  песком, или металлическим скребком и жиром! Скорее всего, методов очищения кожи в древние времена было гораздо больше. Но пришло время, когда процедура очищения стала более эффективной и приятной. Произош

подробнее...

"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать!"

В голове звучат слова песни: «Вот и лето прошло, словно и не бывало…» А у нас на память осталось очень много интересных и полезных вещей, которые наши мамы сделали своими руками на мастер-классах. За время нашего сотрудничества мы успели попробовать себя в разных направлениях и техниках. Кому-то понравилось шить игрушки в стиле тильда, кому – то делать открытки в скраб стили, кому – то конверты и магниты. Очень интересно было наблюдать за нашими мамами. Если кто – то из них захватывал полюбивший

подробнее...