11.02.2020

Вы наблюдали, как в нашем реабилитационном центре «Аленка» в рамках проекта «Прикосновение» детский онкопсихолог Екатерина тоже проводила групповые и индивидуальные занятия с детьми 4-16 лет, страдающими тяжелыми заболеваниям.

Уровень ограничений возможностей здоровья и жизнедеятельности у детей был различным, от почти полной обездвиженности до незаметных постороннему глазу серьезных нарушений внутренних органов и систем. С каждым участником проекта была проведена входная диагностика для определения целей и планирования реабилитационных мероприятий, а также промежуточная диагностика для фиксации результатов. Почти все дети группы находятся на домашнем обучении, из-за болезни они ограничены в общении со сверстниками, не могут посещать массовые досуговые мероприятия, полноценно участвовать в образовательном и развивающем процессе. Много времени занимают лечение и реабилитация, дети постоянно принимают препараты, проходят болезненные процедуры, большинство из них – с рождения или с раннего детства. В связи с вышеописанными трудностями Катей были поставлены общие задачи для группы: развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, повышение самооценки, снижение физического и эмоционального напряжения, расширение кругозора, приобретение новых навыков и умений, создание позитивного эмоционального фона. Исходя из этих задач и создавалось то или иное занятие. 

В первом этапе проекта активно использовались арт-терапевтические и игровые методы работы, задания на развитие моторных навыков, коммуникативные игры, развивающие задания в соответствии с возрастом детей. Особое внимание было уделено формированию новых навыков и умений на творческих мастер-классах. Дети получили массу положительных эмоций от творчества, почувствовали себя более уверенными и успешными, освоив новый вид деятельности. В процессе работы с детьми в рамках проекта возникла необходимость индивидуального сопровождения детей с серьезными ограничениями, поэтому к участию в проекте были привлечены и волонтеры фонда.

Катя (психолог) поделилась Основными результатами 1-го этапа проекта:

1. У детей в группе сформировались дружеские связи. Они стали более внимательны друг к другу при общении, научились слушать и не перебивать, уступать и искать компромисс при возникновении сложных игровых или реальных ситуаций.

2. Заметно снизилось физическое и эмоциональное напряжение, дети смогли найти допустимые способы выражения накопившихся негативных эмоций и агрессии, связанных с трудной жизненной ситуацией (тяжелая болезнь и ограничения, связанные с ней). Было отмечено, что мальчики использовали для этого активные игры, направленные на разрушение, а девочки - арт-терапевтические упражнения и творческую деятельность.

3. Ребята освоили новые сложные виды творческой деятельности, поверили в свои силы и обрели необычные умения. Это важный компонент высокой самооценки и уверенности в себе.

4. На индивидуальных занятиях подростки смогли проработать актуальные переживания, связанные с ситуацией болезни и семейными взаимоотношениями.

5. С ребятами дошкольного и младшего школьного возраста были проведены индивидуальные развивающие занятия в соответствии с имеющимися у них трудностями, в основном они были направлены на развитие познавательных психических процессов.


P.S. На последнем же занятии пока ребята с волонтёрами погружались, кто в декупаж, создание слаймов, а кто в свою любимую термомозайку, к ним так же, как и к родителям заглянула арфистка, что стало для них весьма приятным и неожиданным сюрпризом. И долгое время они не хотели отпускать эти очаровательные звуки :)

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных