04.02.2014

В повседневной суете мы часто забываем о том, как хорошо, что мы ходим на двух ногах, не хромая,  можем есть все что захотим и у нас не возникнет аллергии или тошноты. Многие из нас не сидят дома, а ходят на работу или в школу. И так далее. 

У детей в больнице очень заметен дефицит подобного рода «удовольствий» и они очень рады, когда им разрешают продукт, который нельзя или когда приходит новый человек. Уже не первый раз я замечаю улыбку и интерес у детей, когда мы начинаем занятия, на которых, казалось бы, мы просто читаем слова, а потом придумываем с ними предложения, пишем в тетрадях и решаем примеры, выкладываем буквы из палочек и веревочек, учимся выразительно рассказывать стихи для Деда мороза и много, много еще чего. 

Но именно такие, обыденные для нас занятия заставляют ребенка немного отвлечься от болезни, почувствовать себя школьником, будущим первоклассником. Родители сразу вспоминают, что, оказывается, в шкафу есть учебники и тетради. И потом приятно слышать от коллег и родителей, что какая-то игра заинтересовала, включилась в «режим больничного дня». Но чтобы занятие было увлекательным и результативным, иногда приходится постараться. Поэтому, говоря об особенностях построения логопедической работы в отделении,  мне бы хотелось  отметить тот факт, что значительное место я уделяю играм, беседам на установление положительного эмоционального контакта и настроя. Стараюсь удивить, иногда рассмешить, чтобы ребенок был готов к совместному продуктивному диалогу, чтобы речь стала средством общения. 

И если это сработало, то занятие получается интересным, ребенок «загорается» и результат становится заметным. И, на мой взгляд, это самой главное в совместной работе взрослого и ребенка!

Текст: Екатерина Кудрявцева, логопед.

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных