08.12.2017

      Продолжая рубрику "Наши специалисты", мы рады представить вам социального работника нашего Фонда  - Новик Ольгу Анатольевну.

     Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, часто нуждаются в посторонней помощи в обычных бытовых ситуациях. Например, попал ребенок в больницу, у него очень серьёзный диагноз, а дома остались еще маленькие дети. Мама растеряна, она пока не может принять реально происходящее вокруг нее.

      Благотворительная  помощь обычно ассоциируется с денежной адресной помощью. Но это далеко не так. На деле, суть работы Ольги Анатольевны заключается в том, чтобы поддерживать качество жизни всей семьи, а не только ребенка, страдающего заболеванием, которое может стать причиной смерти. Но есть и семьи, которые обращаются редко и за разовой помощью: приобрести льготные билеты для поездки на обследование в Москву, подать документы для компенсации авиаперелета, подготовить пакет документов для получения различных льгот. И во всем этом семье на выручку придет Ольга Анатольевна.

      Главная цель соцработника  -  помочь семье решить текущие проблемы. Даже если семья материально обеспечена, есть огромное количество бытовых вопросов, которые невозможно разрешить просто потому, что нет на это времени. Поэтому часто бывает трудно определить четко сферу обязанностей соцработника - он и курьер, и няня, и сиделка, и психолог, и многое-многое другое. «Я не могу дать полную юридическую консультацию, не могу купить аппарат для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) за 500 тыс. рублей, но могу выслушать, понять и постараться решить проблему или найти специалистов для решения многих вопросов семей воспитывающих ребенка – инвалида», - говорит Ольга Анатольевна. «У нас под опекой более 50 подопечных семей. Постоянно в голове нужно держать множество мелких вопросов: кому-то купить билеты на самолет, кому-то помочь организовать ремонт в квартире, кому-то помочь разобраться с документами, отправить анализы в федеральный центр, а с кем-то просто поговорить «по душам». Запросы, на первый взгляд, могут казаться незначительными. Но на деле от них зависит качество жизни всей подопечной семьи.  Когда работаешь с семьей помногу, люди начинают больше доверять. Обычно они сами держат дистанцию и обращаются с конкретными вопросами, но иногда приходится самим эту дистанцию устанавливать, иначе будет «вал». Когда твоя каждодневная работа состоит в том, что решаешь чужие проблемы, то о своих на это время приходится забывать. Нельзя идти на работу угрюмым, грустным и несчастливым. Нельзя нести в чужую семью свои проблемы».

     По словам сотрудницы, худшее, что может сделать социальный работник для семьи, — прийти в нее со своим планом. Поэтому в фонде работают по конкретным запросам, и не пытаются менять уклад.

     «Я не считаю, что спасаю мир своей работой», - резюмирует Ольга Анатольевна, - «просто у меня есть ощущение, что я нахожусь на своем месте. Мне нравится видеть результат моей работы и слышать простые слова:  «Спасибо, Оля!»»

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных