19.01.2011

Срок выполнения проекта: с 1 ноября 2010 г. по 31 октября 2011 г.
Проект создан, чтобы решить следующие проблемы:
К несчастью, по статистике в последнее время в Томской области рак получает все большее распространение среди все более молодых возрастов, однако его лечение достигает все более успешных результатов, в 70% случаях он излечим. В том числе это относится и к детской онкогематологии.
Так, в детском отделении онкогематологии Томской областной клинической больницы (далее ТОКБ) проходят лечение дети со всей Томской области. Ежегодно в отделении регистрируется 12-14 случаев как первичного заболевания, так и возникновения рецидивов. На сегодня в отделении наблюдается 49 детей с онкогематологическим заболеваниями. 33 семьи проходят активное лечение, из них 20 детей находятся на стационарном лечении, 13 — на амбулаторном, а 16 детей находятся в длительной ремиссии. Лечение детей в среднем занимает около двух лет. Возраст детей от шести месяцев до 18 лет. Все эти дети и их семьи являются целевой группой нашего фонда. Их можно разделить на следующие категории:

Полные семьи;
Полные многодетные семьи;
Неполные семьи.

Это обусловливает необходимость дифференцированного подхода к решению их проблем, сопутствующих заболеванию. Прежде всего, это проблемы функционирования семьи в полном составе, так как мать с ребенком длительное время находятся в больнице, а отец с другим ребенком (или детьми) находится дома. Другая проблема — это привязанность матери к больному ребенку, что лишает ее возможности съездить куда-либо по делам, в том числе уделить себе внимание — элементарно сходить в магазин, социальную службу или решить бытовую проблему, особенно в семьях, где нет отца. Эту проблему усугубляет специфика суровой сибирской зимы (длительные морозы до ?40 градусов), и распространение карантинов от вирусных инфекций, что исключает совместных выход с больным ребенком из дома. Все это приводит к эмоциональной напряженности, семейному неблагополучию, нарушает психологическое равновесие семьи больного ребенка. Также длительное нахождение в больнице приводит к физической пассивности членов семьи, особенно самого больного ребенка и мамы, отсутствию двигательной активности.
Кроме того, гиперопека, используемая родителями в отношениях с ребенком во время его болезни, а также стремление оградить его после выздоровления от любых потенциальных внешних опасностей в целях сохранения его здоровья приводит к коренному изменению поведения ребенка, развитию эгоизма, вседозволенности и непослушания. Его нормализация после выздоровления потребует времени и проведения с ребенком специальных занятий.
Необходимо отметить, что дети, прошедшие длительное стационарное лечение, значительно отстают от школьной программы, дошкольники не имеют возможности посещать подготовительные курсы по подготовке к школе.
И, конечно, детям, победившим рак, будет достаточно сложно адаптироваться в обществе, которое до сих пор не верит в его излечимость. Не смотря на постоянную работу фонда по повышению толерантности горожан к таким детям, в обществе миф о неизлечимости рака ещё не сломлен. И одним из важных направлений проекта будет не только подготовка детей, победивших рак, к обществу, но и подготовка общества к таким детям, путём развития волонтёрства и благотворительности, а также работой со СМИ.
Цель проекта:
Организация комплексной реабилитации семей, попавших в трудную жизненную ситуацию в связи с онкологической болезнью ребёнка.
Задачи проекта:

Приобщение к занятиям физической культуры и спорта, выработке потребности в этих занятиях;
Воспитание дружественных семейных отношений, сплоченности семьи через спортивную игру в команде;
Организация времени для решения бытовых и социальных проблем для матерей-одиночек с детьми, находящимися на диспансерном наблюдении;
Академическая и психологическая реабилитация ребенка и подготовка его к школе;
Укрепление позитивного эмоционального состояния в семье через совместные арт-терапевтические занятия;
Привлечение внимания общественности к проблемам детской онкогематологии, воспитание толерантности, развитие добровольчества и благотворительности.

Результаты проекта:
Сегодня лечение онкозаболеваний у детей уже частично решаемая проблема, однако диспансерное психологическое и педагогическое сопровождение ребенка и семьи в целом после выписки — не ведется. Семья живет в постоянном страхе нового рецидива болезни. Поэтому программа работы с семьями, победившими болезнь, позволит им закрепить результат лечения, поверить в свои силы, наладить повседневную жизнь обычного человека, забыть о своих страхах.
К краткосрочным результатам можно отнести:

Улучшение качества жизни целевой группы (10 семей);
Улучшение эмоционального состояния — 29 семей;
Сплочение семьи после разлуки во время лечения болезни (10 семей);
Социализация детей;
Готовность ребёнка к школе;
Оздоровление и укрепление здоровья всех членов семьи;
Решение бытовых проблем в неполных семьях;
Развитие чувства полноценности у ребёнка;
Снижение гиперопеки со стороны родителей, нормализация поведения ребёнка.

К долгосрочным результатам можно отнести:

Снижение возможности возникновения рецидива;
Расширение информационного поля по проблемам детской онкологии, физической и психологической помощи онкобольным детям и их семьям;
Воспитание толерантности в обществе по отношению к данной целевой группе, привлечение волонтеров, развитие благотворительности;
Выработка потребности к занятиям физкультурой, овладение методикой самостоятельных занятий;
Умение контролировать свои чувства и эмоции;
На базе полученных результатов в ходе этого проекта (а также проекта «Мы не Белые Жирафы!»), будут разработаны методические материалы, которые лягут в основу работы первого в Томской области Центра комплексной реабилитации семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в связи с онкогематологической болезнью ребёнка, который планирует открыть наш Фонд;
Увеличение количества и размера поступающих благотворительных пожертвований в помощь онкобольным детям за счёт социальных роликов, информационных баннеров, работы со СМИ.

Этапы реализации проекта:
Ноябрь 2010 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника.
Декабрь 2010 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника.
Январь 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 7 января 2011 г.
Занятие 14 января.
Занятие 21 января.
Занятие 28 января.
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 5 января.
Занятие 12 января.
Занятие 19 января 2011 г.
Занятие 26 января.
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Рождественская ярмарка
Новогодняя ёлка в Смайл-сити
6. День именинника.
Февраль 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 4 февраля.
Занятие 7 февраля.
Занятие 18 февраля.
Занятие 25 февраля.
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 2 февраля.
Занятие 9 февраля.
Занятие 16 февраля.
Занятие 23 февраля.
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника;
7. Проведение спортивного праздника, посвящённого 23 февраля. Перенесён на весну.
Март 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 4 марта.
Занятие 11 марта.
Занятие 18 марта.
Занятие 25 марта.
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 2 марта.
Занятие на катке 8 марта.
Занятие на катке 14 марта.
Занятие 16 марта.
Занятие на катке 28 марта.
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Посещение гуляний на Масленицу в Горсаду;
Посещение спектакля «Оскар и розовая Дама»;
6. День именинника;
7. Проведение семейного праздника на 8е марта.
Апрель 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 1 апреля.
Занятие 8 апреля.
Занятие 15 апреля.
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 6 апреля.
Занятие 13 апреля.
Занятие 20 апреля.
Занятие 27 апреля.
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Посещение благотворительного концерта «Детям!»
Посещение концерта Валерия Леонтьева
6. День именинника;
7. Проведение семейного праздника на 1е апреля.
Май 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 6 мая.
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 4 мая.
Занятие 11 мая.
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника;
Июнь 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;7
Занятие 8 июня
Занятие 17 июня
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 3 июня
Занятие 8 июня
Занятие 15 июня
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Посещение кинотеатра
Участие детей и родителей в акции «Волшебная ниточка»
6. День именинника;
7. Проведение спортивного праздника, посвящённого Дню защиты детей.
Июль 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 13 июля
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника;
Август 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
Занятие 24 августа
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Посещение зоопарка
6. День именинника;
Сентябрь 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
Занятие 21 сентября
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
Посещение Городского Сада
6. День именинника;
7. Проведение спортивного праздника, посвящённого Дню знаний.
Октябрь 2011 г.
1. Проведение занятий арт-терапевта с детьми;
2. Проведение семейных занятий ЛФК с тренером;
3. Обучение волонтёров. Консультации по социальным вопросам;
5. Посещение культурных мероприятий в городе для детей и их родителей;
6. День именинника;

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных