04.02.2019

Во время длительного и тяжелого лечения организм ребёнка находится под сильным воздействием разнообразных лекарств, которые нарушают естественный и последовательный ход развития всего организма. Химиотерапия, облучение оказывают влияние на многочисленные структуры. Происходит затормаживание как в физическом, так и в психическом развитии ребёнка. Но по мере выздоровления с помощью реабилитации мы помогаем восстановиться, адаптироваться и «вернуть детство» нашим подопечным. В нашем центре это происходит с помощью физ.инструктора, муз. преподавателя, психолога, логопеда. Очень важна и работа воспитателя с детьми.

В начале своей работы я заметила, что у детей снижено внимание, они не могут сконцентрироваться во время занятий и игр, есть проблемы с памятью, плохо развита мелкая моторика, не умеют взаимодействовать между собой. Столкнулась с тем, что ребята не хотят заниматься. Я часто слышала перед занятиями, что не хотим, не будем, эта работа скучная. Но я знала, почему они так говорят и с чем это связано. Многие умения, доступные обычному ребенку - детсадовцу, для моих ребят трудновыполнимые. Чтобы получилось что-либо новое, надо трудиться, а этого делать не хочется не потому что лень, а потому, что для них это сложно.

Поэтому свою работу я начала с малого. С ребятами мы развиваем память: учим маленькие стихи, пересказываем сказки, инсценируем их. С каким же удовольствием дети устраивают маленькие спектакли, подсказывают своим товарищам слова героев! Каждый ребенок группы без труда может сыграть любую роль в сказке «Колобок». Некоторые ребята поначалу стесняются, но интерес к процессу берет свое. Особенно хорошо удается роль самому маленькому Святославу. Он сыграл Волка. Гоша сначала стеснялся, а потом выразил желание сыграть еще одну роль.

А еще мы учимся говорить «волшебные слова» сверстникам и взрослым. Кажется, так просто сказать: «Здравствуйте! До свидания. Спасибо». А ведь и с этим тоже были проблемы. Оказалось, что приятно на свое приветствие слышать в ответ не только от взрослого, но и от своего сверстника добрые слова!

И пусть кому-то покажется наши успехи пустяками и мелочами. Для нас эти мелочи, эти маленькие шажки, - целые достижения! 
Впереди еще много всего интересного и познавательного. И вместе с ребятами мы всё преодолеем.
⠀ 
Напомним, проект "Негрустные истории" стартовал 1 декабря в РЦ "Аленка" благодаря двенадцатой победе в конкурсе Фонда Президентских грантов.


Воспитатель,
Ирина Валерьевна.

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных