10.11.2011

Срок выполнения проекта: с 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2012 г.
Проект создан, чтобы решить следующие проблемы:
В настоящее время в около 10 детей, переходят из стационарного на амбулаторное лечение, это дети в возрасте от 3 до 5 лет, которые нуждаются в длительной реабилитации. Это обусловлено тем, что во время стационарного лечения ребенок изолирован от внешнего мира и находится лишь с мамой. Вследствие чего у ребенка развиваются проблемы с речью, неумение налаживать контакт с другими детьми, страх остаться без мамы даже на 10 минут. Маме же при этом приходится полностью сконцентрироваться на ребенке и его болезни. Это ведет к тому, что мама замыкается в себе, ей сложнее находить контакт с другими людьми. Решением этой проблемы станет создание так называемой «группы кратковременного дня» для детей, больных раком крови, в возрасте от 3 до 5 лет.
Это именно тот возраст, когда ребенок интенсивно развивается: он легко и быстро усваивает новые знания, у него появляется потребность в общении с другими детьми. Поэтому работа с детьми именно этого возраста так важна — еще есть время изменить сложную ситуацию в развитии, связанную с тяжелым заболеванием. Но после прохождения курса лечения ребенок не может посещать детский сад ввиду ослабленного иммунитета, а город не может предоставить этим детям отдельный детский сад: их слишком мало по меркам города, с ними должны работать опытные в этой области специалисты, необходима специальная программа по реабилитации. А сами родители зачастую не умеют развивать своего ребенка, не знают, как правильно это делать, часто требуется помощь квалифицированного специалиста (логопед и психолог). Условия первого в Томской области реабилитационного центра для детей, больных раком крови, «Алёнка» позволяют проводить такие занятия. А сотрудники фонда и привлеченные специалисты обладают достаточными знаниями и опытом, необходимыми для такой работы. Нам известны все основные проблемы семей с онкобольным ребенком, уже проведена работа в других проектах фонда, что позволило специалистам получить большой опыт работы как с детьми и родителями по отдельности, так и оказания комплексной социально-психологической помощи семьям. Поэтому родители полностью доверяют специалистам работу с детьми, они ждут начала проекта. Так как для родителей в этом проекте освободится время для решения своих социально-бытовых проблем. Кроме того, проект предусматривает оказание услуги няни на дому для тех детей, состояние которых не позволяет посещать реабилитационный центр, это дети, которые находятся на паллиативном лечении (поддерживающем лечении с 4ой стадией заболевания). Также в проекте получат поддержку дети из неполных семей Томской обл. Для них фонд снимает квартиру на время лечения, по возрасту дети из этих семей не подходят для группы кратковременного дня, а приход няни для них просто необходим, поскольку это поможет мамам решить свои социально-бытовые проблемы, а ребёнку — подготовиться к школе, улучшить психоэмоциональное состояние. Мы выбрали для проекта следующую целевую группу, состоящую из 17 семей:
Для группы кратковременного дня:

семьи с детьми от 3 до 5ти лет (10 семей);

Для получения услуг няни:

Неполные семьи с детьми от 4х до 12ти лет (5 семей);
Многодетная семья с ребёнком 5ти лет;
Семья с ребёнком 4х лет, находящимся на поддерживающем лечении (4 стадия неизлечимая форма заболевания).
Ввиду непредсказуемости течения болезни в разные периоды лечения, количество детей целевой группы может меняться, но в проекте примет участие не менее 15ти семей.

Цель проекта:
Оказание социально-психологической поддержки семей с детьми-инвалидами, попавших в трудную жизненную ситуацию, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, в группе кратковременного дня, их социализация и интеграция в общество.
Задачи проекта:

создание группы кратковременного дня;
подборка «нянь», с учетом индивидуальных особенностей детей и пожеланий родителей;
знакомство «няни» с семьёй, выявление проблем семьи, помощь в их решении;
психологическая реабилитация детей;
академическая реабилитация детей;
организация занятий с логопедом;
организация времени для решения бытовых и социальных проблем для родителей;
привлечение внимание общественности к проблемам детской онкогематологии, воспитание в обществе идеи толерантности.

Занятия в реабилитационном центре проводятся в следующем режиме: в первый месяц 2 раза в неделю по 1-1,5 часа, в последующие месяцы будет производиться постепенное увеличение продолжительности и количества занятий, что связано с возможностями адаптации таких детей. Занятия проводят следующие специалисты: воспитатель, психолог, логопед. Занятие организовано в двух формах: групповое и индивидуальное. 2 раза в месяц в группу приходит клоун (воспитатель), задачами которого являются улучшение психологического состояния детей, эмоциональная разгрузка, проверка знаний, полученных детьми в ходе занятий (игровая форма наиболее приемлема для оценки знаний детей этой возрастной категории).
Занятие 1 ноября
Занятие 3 ноября
Занятие 8 ноября
Занятие 10 ноября
Занятие 17 ноября
Занятие 22 ноября
Занятие 24 ноября
Занятие 29 ноября
Занятие 13 декабря
Занятие 15 декабря
Занятие 26 января
Занятие 2 февраля
Занятие 6 февраля
Занятие 20 марта
Занятие 22 марта
Занятие 27 марта. Доктор Клоун.
Занятие 2 апреля.
Занятие 5 апреля.
Занятие 12 апреля.
Занятие 17 апреля.
Занятие 26 апреля
Занятие 17 мая
Занятие 29 мая
Занятие 31 мая
Занятие 5 июня
Занятие 7 июня
Занятие 8 июня
Занятие 18 июня
Занятие 26 июня
Занятие 28 июня
Занятие 3 июля
Занятие 5 июля
Занятие 10 июля
Занятие 12 июля
Занятие 17 июля
Занятие 26 июля
Занятие 31 июля
Занятие 7 августа
Занятие 14 августа
Занятие 21 августа
Занятие 28 августа
Занятие 4 сентября
Занятие 18 сентября
Занятие 20 сентября
Занятие 2 октября
Занятие 4 октября
Занятие 9 октября
Занятия приходящих нянь будут проходить 2 раза в неделю по 3 часа. С семьями будут работать 3 няни, причём одна из нянь будет работать с тремя семьями.
«Няня» будет не просто приглядывать за ребёнком, а проводить с ним занятия по дошкольной программе, использовать арт-терапевтические методы для психологической разгрузки ребёнка. А в дальнейшем, когда ребёнок «привыкнет» к «няне», то они смогут совместно посещать культурные мероприятия, кино, или просто совершать прогулки (при соответствующем состоянии здоровья ребёнка).
Совместные занятия нянь и детей:
Занятие 16 ноября
Занятие 23 ноября
Занятие 11 января
Занятие 18 января
Занятие 15 февраля
Занятие 29 февраля
Занятие 21 марта
Занятие 28 марта
Занятие 4 апреля
Занятие 11 апреля
Занятие 25 апреля
Занятие 16 мая
Занятие 13 июня
Занятие 27 июня

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных