Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашей страничке, посвященной реабилитации. Сначала, хочется сказать о себе и своей работе. Я учитель-логопед и магистр педагогики. В Фонде я начала работать с 2012 года - специалистом реабилитационного проекта, а с 2013  являюсь штатным сотрудником. За эти 5 лет мне удалось познать и систематизировать особенности сопровождения онкобольного ребенка и его семьи, начиная от стационара до Реабилитационного Центра включительно. Большая роль в этом принадлежит моей деятельности в отделение. Только там ты видишь и понимаешь, как влияет болезнь на ребенка. Работа в больнице стала фундаментом моего познания.  Пункция, низкие лейкоциты, стоматит – не пустые слова для меня. Мы занимались с детьми, когда нельзя было вставать после пункции; когда было больно; когда настроение от гормонов менялось каждую минуту. Поэтому рекомендации в этом разделе я буду давать на основе реальных ситуаций и наблюдений. Надеюсь, они помогут вам. Я буду очень рада, если вы будете задавать вопросы, касающиеся развития вашего ребенка и с удовольствием отвечу на них.

Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и преумножить багаж знаний и умений, которые приобрел ваш ребенок в детском саду или школе до того, как попал в больницу. Тема достаточно важная, так как многих родителей волнуют вопросы обучения и развития детей, как и в период пребывания в больнице, так и после.  

Итак, первые дни в больнице. Условия привычной жизни поменялись – дом сменился на палату, появились ограничения в питании, контактах, привычках, но среди этих перемен и нельзя, есть деятельность, которой можно и полезно заниматься даже в условиях больницы. Речь идет об общем познавательном развитии. Оно включает в себя - речь, мышление, память, внимание и даже воображения. Поверьте, все эти процессы можно продолжать развивать в условиях больничной палаты. Благодаря таким простым играм как «Лото», «Пазлы», «Кубики», «Домино» ребенок будет вовлечен в интересную деятельность, он будет получать новый опыт, узнавать новую информацию, обращать внимание на отличительные детали, одновременно сопровождать все это речью. Подобные игры отлично способствуют формированию познавательной активности, развивают способности анализировать, классифицировать и обобщать информацию, повышают беглость мышления. Таким образом,  мыслительная деятельность ребенка будет постоянно находиться в движении, будут формироваться новые связи и представления об окружающей действительности. И тот багаж полезных знаний, о котором мы говорили в начале, будет только преумножаться. Опираясь на свой опыт работы с детьми,  могу отметить, что пробелы в развитии мышления, часто отмечаются во время диагностики. Причина - недостаточностью опыта и знаний в той или иной области. Поэтому мой совет и рекомендация – старайтесь заниматься развитием ребенка даже в больнице, это МОЖНО, ПОЛЕЗНО и НЕОБХОДИМО для дальнейшего будущего. Ниже, я приведу игры, которые помогут вам занимать и развивать ребенка без дополнительных материалов. В них можно играть даже лежа на кровати!

  1. «Загадки». Можно найти в интернете, а можно просто описывать различные предметы, начиная словами – «Я загадала предмет, он квадратный, работает от электричества, показывает мультфильмы и передачи».
  2. «Придумай рифму». Называете любое слово и просите придумать похожее по звучанию. Сначала обязательно приведите пример – «Пень-Тень».
  3. «Что бывает голубым» (или синим, белым, красным и тд.). Просите ребенка назвать предметы, которые бывают определенного цвета.
  4. Старая добрая игра «Города» или что-то подобное – «Называем слова, на последний звук слова», «Называем слова только на букву Т».
  5. Игра «Дополни слово». Вы называете начало, а ребенок дополняет и называет целиком.
  6. «Фантазеры». Здесь можете придумывать, все что угодно – сказки, небылицы, стихи. Интересно, если вы будете делать это по очереди. Например, первую фразу или строчку вы, а затем ребенок и так далее. Очень интересный метод, детям он очень нравится.
  7. «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 слова, одно из которых не подходит по смыслу к остальным. Ребенок должен его определить. Например, машина – апельсин – поезд – самолет – трамвай.
  8. «Правильно – неправильно». Взрослый задает различные вопросы, а ребенок отвечает правильно это или нет. Например, «Зимой идет снег?», «День рождение – грустный праздник?» и тд.
  9. «Запоминай-ка». Взрослый говорит 4-5-6-7 слов (в зависимости от возраста ребенка) и просит их внимательно слушать и запоминать. После просит повторить.
  10. «Кто так говорит». Игра полезна детям от 3 до 7 лет. Представляем, что попали на ферму и там много разных животных и птиц. «Сейчас они будут тебя звать, а ты угадай,  кто так говорит» - говорите вы ребенку и начинаете изображать обитателей фермы.

 

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных