Продолжая тему развития ребенка в больнице, поговорим сегодня о творчестве, о том, как включать его в свои больничные будни, и почему оно действительно полезно во время лечения.

Как показывает практика, примерно первые две недели, у ребенка еще сохраняется достаточно сил на привычную до больницы деятельность – обучение по школьной программе, любимые игры и занятия у детей дошкольного возраста. После, лечение начинает брать свое. Силы ребенка значительно снижаются и уже на сложную, энергозатратную деятельность их не хватает. Плюс влияет ситуация госпитализации.

Проходит время и ребенок адаптируется к ситуации болезни, привыкает к чередованию «химия-промывка». Порой дети спокойно говорят об этом, и даже строят планы, когда и насколько их отпустят домой. Сил у организма в такой, постадаптационный период становится больше и поэтому возвращение к привычной до болезни деятельности вполне возможно и естественно.

Но, что же делать и чем заниматься в тот период, который мы описали в начале? «Занимайтесь творчеством» - отвечаю я, когда родители спрашивают у меня совета в подобной ситуации. За пять лет работы в отделение, я убедилась, что творческая деятельность на этом этапе – лучшее средство для развития ребенка. Объясню почему.

1. Творческая деятельность создает ситуацию успеха. Если решить сложную задачу – не по силам, то приклеить детали из бумаги на картон вполне возможно. В итоге получается готовая работа, результат виден сразу и в голове ребенка появляется мысль «Я могу», а это хороший настрой во время лечения.

2. Процесс выполнения творческой работы - повышает настроение, дарит новые положительные эмоции, а это главное для ребенка в этот период.

3. Творчество развивает – пока вы делаете поделку, можно повторить или начать учить цвета, времена года, животных, развивая, таким образом, словарь ребенка. Работа с ножницами, отрывание кусочков бумаги, ваты будет способствовать развитию мелкой моторики.

4. Творчество открывает новое – некоторые дети впервые в больнице начинают вышивать крестиком, выкладывать из пайеток картины, играть в кукольном театре. Это значительно повышает самооценку, открывает новые знания, дарит новые впечатления.

5. Творчество объединяет – часто собирать большой пазл собираются все, кто лежит в палате и каждый носит свой вклад в это дело. В процессе создания единой картины и дети, и родители разговаривают, общаются, делятся мыслями. Для ребенка такие моменты особенно важны и ценны, ведь часто в больнице, так мало простого дружеского общения.

Теперь остановимся на вопросе «Как включать творчество в больничные будни?». Здесь может быть два варианта – творчество для себя (ребенка) и для кого-то, часто второй вариант – это подарок. Поэтому, исходя из ситуации, вы можете рисовать, делать аппликации, стучать палочками разные ритмы, учить стихи и слушать музыку просто в течение дня или же сделать открытку для бабушки, папы, сестренки. В любом случае вы знаете, что это не просто склеивание бумаги, а ПОЛЕЗНОЕ И НУЖНОЕ РАЗВИТИЕ вашего ребенка.

Екатерина Кудрявцева,
Учитель-логопед.

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных