Первое время моей работы в отделении было посвящено наблюдение за жизнью, которая идет там ежедневно. Процедуры, режим дня, занятия детей и родителей. Все это было новым для меня, раннее неизвестным. Спустя месяц, два, я заметила, что особое место в больничной жизни занимают телевизор, телефон, ноутбук. Определенная часть жизни протекает именно в этих устройствах. Сейчас к этому списку я смело могу добавить планшет. Проанализировав этот факт, я пришла к выводу, что это действительно значимые вещи, так они помогаю держать связь с внешним миром, которой так не хватает в ограниченном пространстве, а также это определенный досуг и развлечение, что тоже немаловажно как для детей, так и для родителей. Поэтому сегодня, я не буду рассуждать хорошо это или плохо, а просто дам рекомендации, которые помогут родителям грамотно построить отношения между ребенком и различными электронными устройствами.

1. Соблюдайте время, которое ребенок проводит за телефоном/планшетом/ноутбуком. Для ребенка до 3-х лет – это не более 1 часа в день, для детей старшего возраста время можно увеличить. Обязательны перерывы через каждые 20-30 минут.

2. Соблюдайте безопасное расстояние между глазами и электронными устройствами. Оптимально 60-70 см. если ребенок играет на планшете или ноутбуке.

3. Наполняйте планшет или телефон полезными играми и приложениями. В настоящее время можно без труда найти много познавательных игр, которые будут способствовать всестороннему развитию ребенку. В этом случает гаджет поможет совместить приятное с полезным. Из своего опыта могу порекомендовать Bus Free (приключения желтого автобуса, особенно понравится мальчишкам) и LogicLand Free (игры для развития логики).

4. Анализируйте содержание игр и телевизионных программ. Не все телепередачи соответствуют возрастным особенностям детей. Даже если они идут фоном, ребенок все равно, так или иначе, будет воспринимать и впитывать эту информацию, что не полезно для детской нервной системы. Компьютерные игры, где есть агрессивные и жестокие моменты – драки, убийства, также не лучшим образом сказываются на развитии ребенка, прежде всего эмоциональном. Самый опасный момент – потеря самоконтроля в реальной жизни, так как в виртуальной реальности все последствия поступков не так очевидны.

5. Старайтесь, чтобы планшет/телефон был дополнительным, а не основным источником заполнения свободного времени. Чрезмерная игра на планшете/телефоне будет способствовать снижению концентрации внимания в реальных ситуациях, возникновению рассеяности и нестабильному поведению («хочу это, а через 5 минут хочу другое»). Все это связано с особенностями электронных устройств – постоянная смена картинки, яркая наглядность, шумовые эффекты. После этого молчаливая книжка, с бумажными страницами будет просто не интересной. Также долгое сидение в гаджетах будет способствовать снижению мотивации к деятельности в реальной жизни, так как в телефоне достаточно нажать одну кнопку и перед тобой целый мир, а в реальности, чтобы перед тобой

появилась, к примеру, картинка, нужно взять бумагу и карандаши, и приложить усилия рукой, что гораздо энергозатратнее.

6. Границу «можно и нельзя» определяет взрослый. Ребенок не знает правил этого мира, их открывает взрослый, поэтому старайтесь, чтобы именно вы, а не ребенок, которому 5 лет, задавали «можно и нельзя» в отношениях с телефоном и планшетом. И главное, следуйте им, а не просто говорите!

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных