Помощь детям с тяжелыми заболеваниями
в г. Томске и Томской области.
Тел.: (3822) 22-72-92

Дети получили:

за февраль   2 946 881,83 руб.
за 2021 год    4 769 720,78 руб.

Подробный отчет

Рубрика "Полезное для мам и пап": Кто такой логопед, и в каких случаях к нему обращаться?

10.10.2019

В настоящее время родители все больше внимания уделяют вопросам развития своего ребенка. Среди множества детских специалистов порой можно даже и запутаться. Поэтому сегодня в своей статье мы расскажем, кто такой учитель-логопед, чем он занимается и в каких ситуациях к нему стоит обратиться.

Учитель – логопед, а именно так правильно называется этот специалист, занимается с детьми, которые имеют проблемы с речью. После специальной диагностики составляется индивидуальный план работы, где прописываются задачи, которые будет решать специалист, занимаясь с ребенком. Часто родители думают, что учитель - логопед исправляет только звукопроизношение, на самом деле, спектр задач, которые решаются в процессе логопедических занятий гораздо шире. Это и развитие психических функций, особенно внимания и мышления, развитие процессов, которые ответственны за различение звуков в речевом потоке (актуально для детей, которые говорят сапка, вместо шапка). Также специалист уделяет внимание развитию лексики и грамматики.

Таким образом, учитель-логопед, занимается развитием речи в целом, поэтому если вас настораживает малый словарный запас у ребенка либо замены звуков, это также может быть поводом для обращения к специалисту. Помимо этого, есть еще ряд причин, которые могут быть основанием для обращения за консультацией к учителю-логопеду. Рассмотрим их ниже:

1. Отсутствие лепета и гуления у ребенка раннего возраста. Здесь важна консультация не только учителя – логопеда, но и медицинских специалистов.

2. Если ребенок раннего возраста часто поперхивается во время кормления, молоко подтекает. В более старшем возрасте с трудом жует твердую пищу, а язык выглядывает изо рта.

3. Вашему ребенку 3 года и он не говорит. Во время беременности и родов отмечались какие-либо отклонения или в медицинской карте у ребенка стоит диагноз «ПЭП» (перинатальная энцефалопатия).

4. Смягчение звуков в возрасте 4 -5 лет.

5. У ребенка наблюдается гиперактивное поведение.

6. Перед началом школьного обучения, чтобы оценить готов ли ребенок осваивать чтение и письмо.

7. В школьном возрасте, если наблюдаются проблемы с чтением и письмом. Часто это бывает во 2-3 классах.

8. Познавательное развитие не соответствует возрасту. Ребенок в 5 лет не знает название цветов и никак не может их запомнить, говорит с трудом и речь малопонятна и другие причины, которые будут заметно отличать ребенка от сверстников.